Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Сегодня в рубрике «» картина Уильяма Холмана Ханта «Тень смерти».

После поездки в Святую Землю автор написал данное полотно.

Художник изобразил Иисуса в плотницкой мастерской своего названого отца Иосифа. Христос здесь – молодой, загорелый и мускулистый. Он изображен расправляющим плечи, тем самым снимающим нагрузку с усталого тела после работы. Лучи заходящего вифлеемского солнца бросают тень Христа на стену мастерской и расположенную на ней доску с инструментами. Форма тени и острые, длинные инструменты, символически совпадающие с тенями от запястий, однозначно ассоциируются со смертью и Распятием.
Полотно насыщенно символикой, отсылающей нас к подробностям земного пребывания Христа. В левой части холста мы видим женщину – возможно, это Дева Мария. Она открывает сундук, содержимое которого напоминает дары волхвов. Кроме того, её поза будто свидетельствует об ужасе Матери, находящейся у подножия креста с Распятым Сыном (Она развёрнута к тени Христа на стене).
У ног Иисуса изображена красная рабочая повязка – символ тернового венца и мученической смерти. Лежащий на подоконнике гранат – тоже аллегория мученической смерти. Даже рабочие инструменты вызывают ассоциацию с орудиями пыток. Не менее красноречивым элементом является тень рукоятки пилы, показанной на переднем плане. Она напоминает форму копья, которым римский легионер Лонгин пронзит тело Христа перед снятием с креста.
Весьма значительно на тени Иисуса помещается красное грузило в форме сердца, расположенное на левой стороне тени – как раз там, где находится сердце человека.
В стене мастерской изображены две полукруглых окна, одно из которых создает нимб вокруг головы Иисуса. Чуть выше замечаем отверстие в виде Вифлеемской Звезды – образ, отсылающий нас к Рождеству Христову. Лежащий на подоконнике развернутый свиток – знак сбывающегося пророчества о приходе Мессии. Олива, виднеющаяся в окне, — отсылка к Гефсиманскому саду, где молился Христос накануне Распятия. Также оливковое дерево символизирует стойкость и бессмертие.
Намеченные на третьем плане холмы – это холмы Галилеи, напоминающие нам о проповеднической миссии Христа.

Иисус был рожден, чтобы умереть. Нам нужно спасение, искупление от греха, и именно его рождение, жизнь, смерть и воскресение совершают наше спасение.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

photo
Дорогие братья и сестры, в это воскресенье в нашей церкви состоится праздник Жатвы, праздник наполненный благодарением Господу за прожитый год, благодарение Господу за пропитание.
Хочется чтобы мы вместе поразмышляли над тем, что Господь сделал для нас в этом году. Подумайте над тем, за что вы бы хотели поблагодарить Господа? За какие чудеса в вашей жизни вы бы хотели воздать Ему хвалу?

Подготовим наши сердца для праздника к которому мы готовимся.
💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡
Благодать Вам и мир в каждый дом!

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Монашество. 2 часть

Согрешившего монаха надлежало сначала вразумить лично. Если после двух таких вразумлений он не каялся, ему делали предупреждение перед всей общиной. Следующим шагом было отлучение, то есть отстранение от участия не только в причащении, но и в совместных трапезах, а также прекращение любых контактов с другими монахами. Если и после этого согрешивший не каялся, его следовало высечь. Если и это не помогало, такого монаха изгоняли из общины. Если затем он все же каялся, его следовало принять обратно. Так могло повторяться до трех раз, а после третьего изгнания двери монастыря закрывались для грешника навсегда. Короче говоря, устав был написан не для святых, подобных монахам-пустынникам, а для простых грешных людей. В этом, возможно, и заключался секрет его успеха.

Устав требовал также физического труда, который предписывался всем. Исключая случаи болезни или особых дарований, все должны были по очереди выполнять все работы. Например, устанавливались недельные дежурства поваров, и чтобы показать, что к этой работе нельзя относиться неуважительно, повара должны были сменяться на одном из богослужений. При распределении обязанностей учитывались возможности больных, престарелых и совсем молодых. С другой стороны, не допускалось особого отношения к пришедшим из богатых семей. Если по каким-то причинам требовалось установить порядок старшинства, учитывалась продолжительность пребывания в общине. Таким образом, тогда как в раннем монашестве бедность была формой личного самоотречения, Бенедикт стремился использовать ее для создания в общине нового порядка. Бедность монаха сплачивает его с общиной, в которой все одинаково бедны и на которую все должны полагаться во всех своих нуждах.

Основой монашеской жизни в понимании Бенедикта была молитва. Ежедневно выделялось время для личной молитвы, но большую часть молитвенного времени монахи проводили в часовне. Там они собирались по восемь раз в сутки – семь раз в течение дня и один раз ночью, ибо псалмопевец сказал: «Седмикратно в день прославляю Тебя» (Пс. 118:164) и «В полночь вставал славословить Тебя» (Пс. 118:62).

Первое молитвенное собрание проводилось на рассвете, и за ним следовали семь других. Эти уставные часы, соблюдавшиеся большинством монастырей в средние века, назывались полунощница, утреня, час первый, час третий, час шестой, час девятый, вечерня и повечерие. Большая часть времени на этих собраниях посвящалась пению псалмов и чтению других мест Библии. Псалмы распределялись таким образом, чтобы за неделю их можно было повторить все. Другие места читались в зависимости от времени дня, дня недели и времени церковного года. В результате большинство монахов запоминали наизусть всю Псалтирь и многие другие места Писания. Восемь молитвенных часов стали называть «уставными часами» и «суточным кругом богослужений».

Для проведения суточного круга богослужений требовались книги. Монахи прилежно переписывали Библию и другие книги, сохраняя их тем самым для будущих поколений. Монастыри стали также учебными центрами, в частности для детей, которых помещали под их попечение для прохождения монашеской подготовки. Кроме того, многие монастыри выполняли роль больниц, аптек или постоялых домов, где находили приют уставшие путники.

Наконец, монастыри имели большое экономическое значение, так как многие из них создавались на пустынных землях, которые осваивались благодаря труду монахов. Европа таким образом получила дополнительно огромное количество акров сельскохозяйственных угодий. Кроме того, в обществе, в котором богатые считали физический труд унизительным, монастыри выступали свидетелем того, что высочайшие достижения разума и духа могут сочетаться с тяжелым физическим трудом.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Воскресное размышление

Деяния 15:36-41

В нашем человеческом обыкновении, принято воспринимать любые разногласия, споры, конфликтные ситуации исключительно отрицательно. Действительно, что хорошего может быть в том, что два человека имея противоположные точки зрения, имея различные оптики в оценке одних и тех же процессов, достигают крайней точки несогласия друг с другом?
Более того, достигнув этой точки, обе стороны, как правило находятся в подавленном, расстроенном или напротив, в агрессивном состоянии по отношению к инакомыслящему. Так обычно и бывает в разрезе греховной природы человека и окружающего нас мира. Человек воспринимает несогласие с собой, как атаку на себя, предательство, желание победить его мнение, подход, позицию. Зачастую это приводит к ухудшению отношений, а порой и к их полному прекращению.
А как должно быть у верующих в подобных ситуациях, когда возникают споры и разногласия, что об этом говорит Писание?
В указанном отрывке (15:36-41) из Деяний святых Апостолов, мы узнаем о разногласии, которое случилось между двумя соработниками и братьями, Варнавой и Павлом. Предметом их разногласия, стала позиция апостола Павла относительно желания Варнавы взять с собой в миссионерскую поездку своего племянника Иоанна Марка.
Нам подробно изъясняется позиция апостола Павла- Марк проявил себя не с лучшей стороны в предыдущем совместном путешествии, не исполнив возложенные на него обязательства, а потому в глазах апостола, был человеком ненадежным. Писание не раскрывает позицию Варнавы, но исходя из контекста и результата их разногласия, мы можем предположить, что Варнава смотрел на эту ситуацию иначе и видел возможность повлиять на Марка, с целью его наставничества, взяв его в очередное миссионерское путешествие.
Итак, есть разногласие, есть причина, как быть? Евангелизация откладывается, ведь два служителя не могут договориться? Писание раскрывает нам удивительное решение подобного разногласия.
Варнава и Павел отправляются в разные места, с разными помощниками, но с одной и той же целью- проповедь Евангелия.
Удивительно, казалось бы, никто из них не принял позицию другого, но дело Божье от этого не только не пострадало, но наоборот, только приобрело. На одну миссионерскую команду стало больше. Стало больше молодых учеников с опытными и духовными наставниками. Большее количество неверующих услышали благую Весть, больше верующих и церквей было ободрено.
Более того, мы можем смело утверждать, что в последствии Павел и Варнава имели общение, как братья, об этом свидетельствуют послания апостола Павла, 1-е Коринфянам и Галатам, в которых он упоминает Варнаву.
Таким образом для посвященных Богу людей, даже разногласия, доверенные Господу оборачиваются благом. Только Господь способен обратить наше огорчение в ликование, если мы его открываем и правильно расставляем приоритеты. Павел и Варнава могли не только перестать общаться, но и служить Богу, основания для этого были- разногласие, конфликт, но они понимали, что является подлинно важным и необходимым для них самих и этого мира, они осознавали, чего желает Господь.
«Сила Моя совершается в немощи»- так говорит Господь.
Мы, будучи людьми: несовершенны, немощны, у нас есть огромное количество сомнений, претензий, разногласий. По человечески, мы можем не соглашаться друг с другом по тем или иным вопросам, иметь другое мнение. Господь через Слово Свое говорит нам, что даже в такие моменты Он способен действовать, если мы открываем Ему и позволяем обратить наше непонимание, сомнение, разногласие во благо, для нас и Божьего дела на земле.
Все зависит от нашего посвящения и доверия Богу! Будем стремиться учиться доверять Богу все моменты своей жизни и возрастать в посвящении Ему.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Дорогие друзья, сегодня в рубрике «» картина Тиссо Джеймса «Исаия».

На полотне Джеймса Тиссо изображен пророк Исаия, которого Господь направил к Ахазу накануне осады Иерусалима.
Исаия был призван внушить надежду на то, что враги Иудеи бессильны нанести ей серьезный урон, так как их самих ожидает скорая погибель: «Тогда ска-зал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?» (Ис.7:13).

Тиссо изображает пророка в полный рост, на фоне стены дворца, свод которого держат высокие колонны, освещенные палящими лучами южного солнца. Пророк предстает перед нами человеком преклонных лет, о чем свидетельствует его чуть сгорбленная осанка, белоснежноседая борода и испещренное морщинами лицо. Его внешний облик: загорелая кожа, удлиненный прямой нос — в полной мере передают характерные черты представителя еврейской нации.
Пророк облачен в богатое одеяние: длинный, золотистый хитон, прихваченный широким желтым поясом, и алую накидку, расшитую замысловатыми узорами. Голову пророка прикрывает небольшая шапочка из белой материи, сшитая на восточный манер. Левая рука праведника в эмоциональном порыве вскинута вверх. Очевидно, мы застаем старца в момент произнесения речи, обращенной к Ахазу. Весь образ святого внушает трепет и благоговение.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Монашество. 1 часть

Наибольшее распространение монашество получило в Египте и в других областях восточной части империи, тем не менее последователей оно нашло и на Западе. Но западное монашество отличалось от восточного в трех отношениях.

Во-первых, западное монашество ставило перед собой цели более практического свойства: смирение плоти считалось не только путем к самоотречению, но и способом подготовки и тела, и души к исполнению миссии в мире. Коломба и Августин Кентерберийский являют собой яркие примеры этого «практического» направления в западном монашестве.

Во-вторых, западное монашество не придавало такого значения затворничеству, как восточное, и с самого начала стремилось к организации общинной жизни.

Наконец, западное монашество почти никогда не конфликтовало с иерархами церкви, подобно восточному. За исключением времен, когда церковь пребывала в глубоком кризисе, западное монашество всегда оставалось правой рукой пап, епископов и других церковных деятелей.

Основной фигурой западного монашества в период его формирования и во многих отношениях его основателем был Бенедикт, родившийся около 480 года в небольшом итальянском городке Нурсии. Иными словами, он рос при правлении остготов. Его семья принадлежала к древней римской аристократии, поэтому ему было хорошо известно о противостоянии ариан и ортодоксов и о гонениях, которым подвергались последние. Лет в двадцать он решил стать отшельником и поселился в пещере. Там он вел крайне аскетическую жизнь, борясь с искушениями плоти. Его известность росла, и, как это происходило раньше с другими знаменитыми монахами в Египте, вокруг него образовалась группа учеников. Когда поставленные им цели потребовали иного пристанища, Бенедикт вместе со своей небольшой общиной отправился в Монте-Кассино – удаленное место, где сохранилось древнее капище и где местные жители продолжали поклоняться языческим богам. Бенедикт и его последователи разрушили капище, уничтожили языческий жертвенник и заложили на этом месте фундамент монастыря. Вскоре поблизости обосновалась его сестра Схоластика, основавшая такую же общину для женщин. В конце концов известность Бенедикта так возросла, что его посетил король остготов. Но для человека, которого он считал тираном, у монаха не нашлось ничего иного, кроме резких слов и страшных пророчеств.

Величайшей заслугой Бенедикта стал «Устав», составленный им для своей общины. Этот краткий документ на века вперед сформировал иерархию ценностей монашества. Устав предписывал не крайний аскетизм, а разумный распорядок монашеской жизни со строгой дисциплиной, но без ненужных тягот. Например, тогда как многие монахи в пустыне жили на хлебе, соли и воде, устав Бенедикта предусматривал для монахов двухразовое питание из двух блюд, к которым иногда добавлялись свежие фрукты и овощи. Кроме того, каждый монах ежедневно получал немного вина. На кроватях монахов были одеяла и подушки. Но такие условия предоставлялись только во времена благополучия и достатка, в трудные же времена монахи должны были довольствоваться тем, что есть.

Особое значение для Бенедикта имели два важнейших условия монашеской жизни – постоянство и послушание. Постоянство означало, что монахи не вольны были по своему усмотрению переходить из одного монастыря в другой. Каждый монах должен был оставаться в своем монастыре до конца жизни, если ему не приказывали перейти в другое место. Постоянство бенедиктинских монахов стало одной из основ стабильности этой структуры во времена хаоса.

Во-вторых, от монахов требовалось послушание, и прежде всего – послушание уставу. Помимо этого, следовало «незамедлительно» повиноваться аббату, что означало не только немедленное повиновение, но и желание проявить послушание. При невозможности выполнить приказ монаху предписывалось объяснить аббату причину неповиновения. Аббат, со своей стороны, не мог быть тираном, ибо он тоже подчинялся Богу и уставу. Слово «аббат» означает «отец», и именно так он должен был себя вести.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye