Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Господи, даруй нам мудрость оценивать каждую ситуацию в нашей жизни и поступать так, как поступил бы Иисус.
† Аминь!
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Чтобы я возрастал в Боге, необходимо, чтобы Бог возрастал во мне.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Сегодня в рубрике «» картина Уильяма Холмана Ханта «Тень смерти».
После поездки в Святую Землю автор написал данное полотно.
Художник изобразил Иисуса в плотницкой мастерской своего названого отца Иосифа. Христос здесь – молодой, загорелый и мускулистый. Он изображен расправляющим плечи, тем самым снимающим нагрузку с усталого тела после работы. Лучи заходящего вифлеемского солнца бросают тень Христа на стену мастерской и расположенную на ней доску с инструментами. Форма тени и острые, длинные инструменты, символически совпадающие с тенями от запястий, однозначно ассоциируются со смертью и Распятием.
Полотно насыщенно символикой, отсылающей нас к подробностям земного пребывания Христа. В левой части холста мы видим женщину – возможно, это Дева Мария. Она открывает сундук, содержимое которого напоминает дары волхвов. Кроме того, её поза будто свидетельствует об ужасе Матери, находящейся у подножия креста с Распятым Сыном (Она развёрнута к тени Христа на стене).
У ног Иисуса изображена красная рабочая повязка – символ тернового венца и мученической смерти. Лежащий на подоконнике гранат – тоже аллегория мученической смерти. Даже рабочие инструменты вызывают ассоциацию с орудиями пыток. Не менее красноречивым элементом является тень рукоятки пилы, показанной на переднем плане. Она напоминает форму копья, которым римский легионер Лонгин пронзит тело Христа перед снятием с креста.
Весьма значительно на тени Иисуса помещается красное грузило в форме сердца, расположенное на левой стороне тени – как раз там, где находится сердце человека.
В стене мастерской изображены две полукруглых окна, одно из которых создает нимб вокруг головы Иисуса. Чуть выше замечаем отверстие в виде Вифлеемской Звезды – образ, отсылающий нас к Рождеству Христову. Лежащий на подоконнике развернутый свиток – знак сбывающегося пророчества о приходе Мессии. Олива, виднеющаяся в окне, — отсылка к Гефсиманскому саду, где молился Христос накануне Распятия. Также оливковое дерево символизирует стойкость и бессмертие.
Намеченные на третьем плане холмы – это холмы Галилеи, напоминающие нам о проповеднической миссии Христа.
Иисус был рожден, чтобы умереть. Нам нужно спасение, искупление от греха, и именно его рождение, жизнь, смерть и воскресение совершают наше спасение.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Дорогие братья и сестры, в это воскресенье в нашей церкви состоится праздник Жатвы, праздник наполненный благодарением Господу за прожитый год, благодарение Господу за пропитание.
Хочется чтобы мы вместе поразмышляли над тем, что Господь сделал для нас в этом году. Подумайте над тем, за что вы бы хотели поблагодарить Господа? За какие чудеса в вашей жизни вы бы хотели воздать Ему хвалу?
Подготовим наши сердца для праздника к которому мы готовимся.
💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡💛🧡
Благодать Вам и мир в каждый дом!
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Монашество. 2 часть
Согрешившего монаха надлежало сначала вразумить лично. Если после двух таких вразумлений он не каялся, ему делали предупреждение перед всей общиной. Следующим шагом было отлучение, то есть отстранение от участия не только в причащении, но и в совместных трапезах, а также прекращение любых контактов с другими монахами. Если и после этого согрешивший не каялся, его следовало высечь. Если и это не помогало, такого монаха изгоняли из общины. Если затем он все же каялся, его следовало принять обратно. Так могло повторяться до трех раз, а после третьего изгнания двери монастыря закрывались для грешника навсегда. Короче говоря, устав был написан не для святых, подобных монахам-пустынникам, а для простых грешных людей. В этом, возможно, и заключался секрет его успеха.
Устав требовал также физического труда, который предписывался всем. Исключая случаи болезни или особых дарований, все должны были по очереди выполнять все работы. Например, устанавливались недельные дежурства поваров, и чтобы показать, что к этой работе нельзя относиться неуважительно, повара должны были сменяться на одном из богослужений. При распределении обязанностей учитывались возможности больных, престарелых и совсем молодых. С другой стороны, не допускалось особого отношения к пришедшим из богатых семей. Если по каким-то причинам требовалось установить порядок старшинства, учитывалась продолжительность пребывания в общине. Таким образом, тогда как в раннем монашестве бедность была формой личного самоотречения, Бенедикт стремился использовать ее для создания в общине нового порядка. Бедность монаха сплачивает его с общиной, в которой все одинаково бедны и на которую все должны полагаться во всех своих нуждах.
Основой монашеской жизни в понимании Бенедикта была молитва. Ежедневно выделялось время для личной молитвы, но большую часть молитвенного времени монахи проводили в часовне. Там они собирались по восемь раз в сутки – семь раз в течение дня и один раз ночью, ибо псалмопевец сказал: «Седмикратно в день прославляю Тебя» (Пс. 118:164) и «В полночь вставал славословить Тебя» (Пс. 118:62).
Первое молитвенное собрание проводилось на рассвете, и за ним следовали семь других. Эти уставные часы, соблюдавшиеся большинством монастырей в средние века, назывались полунощница, утреня, час первый, час третий, час шестой, час девятый, вечерня и повечерие. Большая часть времени на этих собраниях посвящалась пению псалмов и чтению других мест Библии. Псалмы распределялись таким образом, чтобы за неделю их можно было повторить все. Другие места читались в зависимости от времени дня, дня недели и времени церковного года. В результате большинство монахов запоминали наизусть всю Псалтирь и многие другие места Писания. Восемь молитвенных часов стали называть «уставными часами» и «суточным кругом богослужений».
Для проведения суточного круга богослужений требовались книги. Монахи прилежно переписывали Библию и другие книги, сохраняя их тем самым для будущих поколений. Монастыри стали также учебными центрами, в частности для детей, которых помещали под их попечение для прохождения монашеской подготовки. Кроме того, многие монастыри выполняли роль больниц, аптек или постоялых домов, где находили приют уставшие путники.
Наконец, монастыри имели большое экономическое значение, так как многие из них создавались на пустынных землях, которые осваивались благодаря труду монахов. Европа таким образом получила дополнительно огромное количество акров сельскохозяйственных угодий. Кроме того, в обществе, в котором богатые считали физический труд унизительным, монастыри выступали свидетелем того, что высочайшие достижения разума и духа могут сочетаться с тяжелым физическим трудом.
Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye
Воскресное размышление
Деяния 15:36-41
В нашем человеческом обыкновении, принято воспринимать любые разногласия, споры, конфликтные ситуации исключительно отрицательно. Действительно, что хорошего может быть в том, что два человека имея противоположные точки зрения, имея различные оптики в оценке одних и тех же процессов, достигают крайней точки несогласия друг с другом?
Более того, достигнув этой точки, обе стороны, как правило находятся в подавленном, расстроенном или напротив, в агрессивном состоянии по отношению к инакомыслящему. Так обычно и бывает в разрезе греховной природы человека и окружающего нас мира. Человек воспринимает несогласие с собой, как атаку на себя, предательство, желание победить его мнение, подход, позицию. Зачастую это приводит к ухудшению отношений, а порой и к их полному прекращению.
А как должно быть у верующих в подобных ситуациях, когда возникают споры и разногласия, что об этом говорит Писание?
В указанном отрывке (15:36-41) из Деяний святых Апостолов, мы узнаем о разногласии, которое случилось между двумя соработниками и братьями, Варнавой и Павлом. Предметом их разногласия, стала позиция апостола Павла относительно желания Варнавы взять с собой в миссионерскую поездку своего племянника Иоанна Марка.
Нам подробно изъясняется позиция апостола Павла- Марк проявил себя не с лучшей стороны в предыдущем совместном путешествии, не исполнив возложенные на него обязательства, а потому в глазах апостола, был человеком ненадежным. Писание не раскрывает позицию Варнавы, но исходя из контекста и результата их разногласия, мы можем предположить, что Варнава смотрел на эту ситуацию иначе и видел возможность повлиять на Марка, с целью его наставничества, взяв его в очередное миссионерское путешествие.
Итак, есть разногласие, есть причина, как быть? Евангелизация откладывается, ведь два служителя не могут договориться? Писание раскрывает нам удивительное решение подобного разногласия.
Варнава и Павел отправляются в разные места, с разными помощниками, но с одной и той же целью- проповедь Евангелия.
Удивительно, казалось бы, никто из них не принял позицию другого, но дело Божье от этого не только не пострадало, но наоборот, только приобрело. На одну миссионерскую команду стало больше. Стало больше молодых учеников с опытными и духовными наставниками. Большее количество неверующих услышали благую Весть, больше верующих и церквей было ободрено.
Более того, мы можем смело утверждать, что в последствии Павел и Варнава имели общение, как братья, об этом свидетельствуют послания апостола Павла, 1-е Коринфянам и Галатам, в которых он упоминает Варнаву.
Таким образом для посвященных Богу людей, даже разногласия, доверенные Господу оборачиваются благом. Только Господь способен обратить наше огорчение в ликование, если мы его открываем и правильно расставляем приоритеты. Павел и Варнава могли не только перестать общаться, но и служить Богу, основания для этого были- разногласие, конфликт, но они понимали, что является подлинно важным и необходимым для них самих и этого мира, они осознавали, чего желает Господь.
«Сила Моя совершается в немощи»- так говорит Господь.
Мы, будучи людьми: несовершенны, немощны, у нас есть огромное количество сомнений, претензий, разногласий. По человечески, мы можем не соглашаться друг с другом по тем или иным вопросам, иметь другое мнение. Господь через Слово Свое говорит нам, что даже в такие моменты Он способен действовать, если мы открываем Ему и позволяем обратить наше непонимание, сомнение, разногласие во благо, для нас и Божьего дела на земле.
Все зависит от нашего посвящения и доверия Богу! Будем стремиться учиться доверять Богу все моменты своей жизни и возрастать в посвящении Ему.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye