Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу.

Мартин Лютер

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Сегодня в рубрике «#Проповедь_в_изобразительном_искусстве_по_четвергам» «Изыди, Сатана» кисти Ильи Ефимовича Репина.

Перед нами искушение дьяволом Иисуса Христа во время Его сорокадневного поста в пустыне. Повествование об искушении имеется у всех евангелистов, кроме Иоанна. При этом Матфей и Лука подробно рассказывают об этом, совпадая во всех деталях, а апостол Марк лишь кратко упоминает данное событие, не приводя подробностей: «был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». (Мк.1:13).
Три раза подступает лукавый к Спасителю и искушает Его голодом, гордыней и верой. В заключительном искушении дьявол поднимает Христа на высокую гору и, показывая Ему все царства мира и предлагая их Ему, надеется смутить человеческий дух Иисуса, и посеять сомнения в возможности осуществления Христом дела спасения человечества.
На фоне вечернего неба и уходящих вдаль гор возвышается фигура Христа. Иисус смотрит вдаль, прижав руки к груди, Его лицо освещено закатным солнцем. По левую руку от Спасителя мы видим образ сатаны в виде черного демона. Кажется, что нечистый вышел из преисподней и нашептывает Христу: «Поклонись мне!».

Своим отказом Иисус показывает, что Он не признаёт власти сатаны над миром, который принадлежит Богу, которому и подобает поклонение: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф 4:10). Искушение Христа – испытание Его человеческой природы перед выходом Иисуса на служение.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

photo
Мероприятия на ФЕВРАЛЬ

2/3 февраля – Братская ночная молитвенная встреча.
3 февраля- Собрание перед причастие в 10:00.
4 февраля – Семейное общение, начало в 13:00.
4 февраля – Подростково/молодёжное сестринское Молитвенное общение.
С 9 по 11 февраля в здании церкви состоится молодёжное мероприятие «Не ChekPoint», тема: «Взаимоотношения в церкви». (Уточнять у братьев молодежного служения)
11 февраля – Молодёжь проводит утреннее Богослужение.
16 февраля – Молитвенное общение сестёр старшей группы
+ курс «Освобождение» с 17:00.
23 февраля – «Сестры в молитве», сестринское молитвенное общение + курс «Свобода матери» с 17:00.

Ежемесячные служения:
🔹Молодёжные служения понедельник в 19:00.
🔹Служение по четвергам в 19:00.
🔹Молитвенные в каждую среду в 19:00.
🔹Братский совет по вторникам в 19:00.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Григорий Назианзин.

Последним из великих каппадокийцем был Григорий Назианзин, с которым Василий познакомился во время учебы. Родителями Григория были епископ Назианза, которого тоже звали Григорий, и его жена Нонна (в те времена многие епископы женились). Григорий Старший придерживался еретических взглядов, но Нонна воспитывала сына в ортодоксальном духе. Как и у Василия, семья Григория была очень благочестивой, и многих из них позднее начали даже называть “святыми” – самого Григория, его родителей Григория и Нонну, его брата Кесария, сестру Горгонию и двоюродного брата Амфилохия.

Юношеские годы Григорий провел за книгами. Сначала он учился в Кесарии, а затем отправился в Афины, где оставался около четырнадцати лет и где встретился с Василием и будущим императором Юлианом. В возрасте тридцати лет он вернулся домой и вместе с Василием начал вести монашескую жизнь. В то же самое время его брат Кесарии стал известным врачом в Константинополе, где лечил Констанция и Юлиана, не принимая при этом ни арианских взглядов первого, ни языческих взглядов второго.

По возвращении в Назианзин Григорий был против воли рукоположен пресвитером. Он скрылся в монашеской общине Василия, где оставался какое-то время, но в конце концов вернулся к исполнению пастырских обязанностей в Назианзе. Именно тогда он прочитал известную проповедь, посвященную долгу пастыря и начинающуюся со слов: “Меня одолели, и я признаю свое поражение”.

С этого момента Григорий начал принимать больше участия в богословских спорах того времени. Когда Василий сделал его епископом маленькой деревушки, Григорий решил, что друг просто обманул его, и их отношения стали крайне натянутыми. Это время было тяжелым для Григория – умерли Кесарии и Горгония, отец и мать. Чувствуя себя одиноким и покинутым, Григорий ушел из доверенной ему церкви, чтобы иметь время для спокойных размышлений. Он удалился в уединенное место, где его настигло известие о смерти Василия, с которым он так и не успел помириться.

Для Григория это стало тяжелым ударом. Но в конце концов он почувствовал призвание принять активное участие в борьбе против арианства, к которой его без особого успеха побуждал Василий. В 379 году он прибыл в Константинополь. В тот период арианство пользовалось всецелой поддержкой государства, и во всем городе не было ни одной ортодоксальной церкви. Григорий начал совершать службы в доме одного из своих родственников. Когда он появлялся на улице, толпа забрасывала его камнями. Арианские монахи не раз врывались на службу и оскверняли алтарь.

Но он проявлял твердость, укрепляя небольшую паству пением сочиненных им гимнов, некоторые из которых стали классикой греческих песнопений.

отрывок из книги Хусто Гонсалеса “История христианства. Том 1”

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye