Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

#НавстречуРождеству

К младенцу Христу помимо Пастухов пришли и волхвы, мудрецы Востока, которые проделали большой и непростой путь ради встречи с Иисусом и поклонения Царю Царей. Вот как это было: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (От Матфея 2:1-2).

Всякий раз, читая Рождественскую историю, поражаешься целеустремленности волхвов. Они не остановились ни перед чем: опасная дорога, неизвестная страна, ожидание, которое могло обернуться ничем. Они шли не из любопытства и не из-за научного интереса — нет. Ими двигало желание личной встречи с младенцем Христом, необычным ребёнком, который должен стать Спасителем мира. Мудрые мира сего, несмотря на статус и регалии, преклонились перед ребёнком, который лежал в кормушке для животных — яслях, в хлеву на отшибе города. Более того, они принесли Ему дорогие дары, которые обычно преподносят царям. Несмотря на свой опыт и знания, волхвы понимали, что перед ними тот, кто имеет нечто большее, нежели земные знания и умения: глаголы вечной жизни. Ожидая наступления Рождества Христова, невольно спрашиваешь себя: а имею ли я сегодня такое желание, такую целеустремлённость встретиться со своим Спасителем, быть рядом с Ним, принести самое дорогое, что у меня есть — посвящённое Богу сердце?

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Христологическая полемика и Халкидонский собор 6.

Внимательное чтение «Определения» показывает, что в нем отвергаются крайности как александрийцев, так и антиохийцев, в частности учение Евтихия, и подтверждаются решения трех предшествующих великих соборов (Никейского в 325 году, Константинопольского в 381 году и Ефесского в 431 году):

Вслед за святыми отцами мы единодушно учим исповедовать Господа Иисуса Христа – Одного и Того же Бога, совершенного в Божественности и совершенного в человеческом, истинного Бога и истинного человека, с разумной душой и телом, единосущного Отцу в Своей Божественности и единосущного нам в Своей человеческой природе, подобного нам во всем, за исключением греха, в Своей Божественности единородного от Отца прежде всех времен и в Своей человеческой природе рожденного в наши времена Девой Марией, выносившей Бога.

Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемого в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Разница природ не исчезает через соединение, а еще более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну hypostasis [ипостась]. Они не разделяются на два лица, но принадлежат Единородному Сыну, Слову Божьему, Господу Иисусу Христу. Как говорили о Нем пророки, как Он Сам учил нас и как предал нам символ веры отцов наших.

Хорошо видно, что «определение» здесь дается не в смысле объяснения, каким образом произошло соединение, а в смысле постановки границ, за пределами которых начинается ересь. Совершенно ясно, что такая манера говорить о Спасителе весьма отличается от евангельской и что большое влияние на нее оказали внебиблейские формы выражения мысли. Но учитывая условия постановки вопроса, трудно представить себе, что еще могли сделать собравшиеся в Халкидоне епископы для подтверждения реальности воплощения.

«Определение веры» вскоре стало нормой христологической ортодоксальности во всех западных церквах и в большинстве восточных, хотя кое-кто на Востоке отвергал его, и это послужило причиной первых долговременных размежевании в истории христианства. Одни, главным образом в Сирии и Персии, настаивали на четком разграничении между божественной и человеческой природами Христа и в конце концов получили название «несториан». Многие другие заняли противоположную позицию, отвергая учение о «двух природах», и по этой причине стали называться «монофизитами» – от греческих слов monos (один) и phisys (природа). Но лишь немногие среди них принимали учение Евтихия. Они просто считали, что божественную и человеческую природы Спасителя нельзя разделять до такой степени, когда воплощение становится бессмысленным. Этому сопутствовали политические и национальные соображения, добавлявшие масла в огонь богословских споров, продолжавшихся несколько веков.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

#НавстречуРождеству

По мере приближения Рождества Христова мы продолжаем вспоминать героев этой удивительной истории. Обратим наше внимание к простым людям — пастухам. Они не обладали знаниями, богатствами и особыми талантами, но тем не менее именно они стали одними из первых свидетелей рождения Спасителя мира. Вот как это было:

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Луки 2:8-10).

Когда в царской семье рождается ребёнок, а в особенности мальчик-наследник, к нему и к царской чете допускаются только высокопоставленные, знатные, известные, приближённые люди. Волхвы подходят под это описание, и вполне логично, что они пришли поклониться Царю Царей. Но как быть с пастухами? Они не подходят ни под один критерий человеческого подхода к понятию «достойный». В этом и заключается отличие Божьего взгляда на человека от людского. Для Бога не важен статус, регалии или таланты человека. Наибольшую важность для Него представляет человеческое сердце. Открыто ли оно для Его слова? Посвящено ли Ему?

Пастухи были простыми людьми, но именно они стали одними из первых, кто услышал Благую Весть о том, что родился Спаситель мира. Именно они первыми увидели младенца Христа. На их примере Бог показывает, что материальные ценности и статусы для вечности не имеют никакого значения. Важно лишь одно: готов ли человек слышать, слушать и исполнять Божьи повеления? Пастухи услышали, послушали, пошли и увидели Иисуса. Они стали героями рождественской истории наравне с волхвами. Христос пришёл в мир для каждого человека — не для человеческих умствований или кошельков, а для спасения человеческих душ. Сегодня у каждого из нас есть возможность прийти и поклониться Господу, Иисусу Христу. Пойдём же, посмотрим, поклонимся и прославим!

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

#НавстречуРождеству

В преддверии великого праздника — Рождества Христова — предлагаем вам пройти по основным «страницам» истории рождения нашего Спасителя. Сегодня мы вспомним, как Захарии явился ангел Господень и возвестил ему радостную весть: у них с женой родится ребёнок, сын, которого они нарекут Иоанн. Вот как это было: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселье, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предидёт пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокоривым — образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:13–17).

Иоанн был предтечей Иисуса Христа не только в служении, но и в рождении. Ему было предначертано во всём стать тем человеком, который пойдёт впереди Христа, дабы приготовить Ему путь. Обратить и привлечь внимание людей к истинной вере, от религиозной обрядности, где по сути не было отношений между Богом и человеком. Иоанн для людей стал «указателем» на пути к истине и вечной жизни, которым стал Иисус Христос.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Адвент приходит с вестью к нам
Четвёртая свеча
Господь придёт, не замедлит
Прими Его дитя

Сегодня четвертое воскресенье Адвента. Мы размышляем о втором пришествии Господа.

Иногда нам кажется, что Бог медлит. Или Он забыл. Или передумал. Но у Него всегда все вовремя, и каждое Его слово исполнится.

«Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось»(Нав. 21:45)

Пророки говорили о пришествии Мессии задолго до Его рождения. На исполнение пророчеств потребовалось время, но все они исполнились: Христос родился, умер на кресте, взяв на Себя наши грехи, и воскрес.

Уходя к Отцу, Иисус говорил, что вернется за теми, кто принял и полюбил Его. А если Он пообещал, Он исполнит: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр.10:23)

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye