Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

В продолжении рождественской темы в рубрике «#Проповедь_в_изобразительном_искусстве_по_четвергам» картина Пуссена Николы «Поклонение волхвов».

Сюжет поклонения волхвов описан в Евангелии от Матфея. Три мудреца пришли с Востока, чтобы поклониться Младенцу и принести ему дары, достойные царя, о рождении которого им было возвещено: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11).

На полотне Дева Мария с Младенцем находится фактически в центре пирамидальной композиции. Мария в красном платье и тёмно-голубом плаще из драгоценного лазуритового пигмента сидит на возвышении. На своих коленях она держит любимое дитя, бережно обхватив его руками. На лице Девы нежная улыбка, взгляд ее устремлен к младенцу. Так, Мария и Младенец являются самой светлой частью картины, что символизирует святость и божественное происхождение Матери и Младенца. Среди пришедших поклониться Спасителю волхвов, Мария вместе с младенцем Христом выделяется торжественным спокойствием: блаженство и умиротворение наполняет Ее трепещущее от радости сердце.
Действие происходит не в пещере, на фоне развалин античного храма, от которого остались громадные колоны с деревянными перекрытиями. Вдали, на фоне идиллического пейзажа мы видим слуг, удерживающих коней, на которых прибыли волхвы из далекого Востока. Рядом с волхвами римские воины, пастухи с удивлением и благоговением взирающие на свершившееся чудо Рождества Спасителя.
Пуссен – мастер классической гармонии, которая заметна и в композиционном построе-нии, ив расстановке фигур. Вся сцена напоминает собой театрализованные кулисы, же-сты и позы персонажей выразительны.

Используя музыкальную теорию ладов, художник наполняет полотно особым торжественным звучанием, приковывая взгляд зрителя к Богоматери с младенцем, делая его как бы свидетелем события.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Дальнейшая богословская полемика 2.

Юстина сменил его племянник Юстиниан – самый выдающийся император Византийской империи, возродивший ее воинскую славу завоеванием Северной Африки и Италии, восстановивший Софийский собор и разработавший целостную систему законов. Но он заблуждался, полагая, что может добиться расположения своих подданных, отвергавших решения Халкидонского собора, осуждением не собора как такового, а сочинений трех антиохийских богословов, которые вызывали особенную неприязнь противников решений собора. Результатом стал так называемый «спор о трех главах», вызвавший такое волнение, что Юстиниан был вынужден созвать собор, который состоялся в Константинополе в 553 году. По настоянию Юстиниана собор, получивший известность как V Вселенский собор, осудил три главы. Но это не удовлетворило тех, кто хотел отмены решений Халкидонского собора в целом, и усилия Юстиниана не принесли особых результатов.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye