Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

В продолжении пасхальной темы в рубрике «#Проповедь_в_изобразительном_искусстве_по_четвергам» картина «Дорога в Эммаус» автора Зунда Роберта.

Сюжет взят из евангельского повествования о явлении Воскресшего Иисуса Христа Своим ученикам по пути в Эммаус.

Художник изображает данную сцену в свойственной ему академической манере: в центре композиции мы видим три фигуры – это Иисус Христос с учениками, а в качестве кулис выступает дубовая роща с раскидистыми деревьями с могучими ветвями и пышной кроной. В центре мы видим фигуру Христа в белом льняном хитоне, накинутом на плечи. Эта деталь может свидетельствовать о недавних крестных страданиях Спасителя. По правую и по левую руку от Иисуса идут, беседуя друг с другом, Его ученики. В их руках мы видим походные посохи. Художник, тщательно изучивший бытовые особенности евангельской эпохи, в деталях прописывает внешний облик мужчин, что придает сцене определенную натуралистичность. По мимике и жестам изображенных видно, что они ведут оживленный диалог. Один из них с удивлением смотрит на Христа, другой опирается.
Они рядом с Христом, но еще не узнают Его. Очевидно, ученики еще до конца не уразумели смысл Воскресения Христа, и поэтому беседуют с Ним как с обычным человеком. Спаситель же, чтобы помочь им увидеть Мессию в Писаниях, показывает им рукой на небо.

Расступающиеся облака и светло-голубой прозрачный небосвод открывается перед их взором, призывая их сердца обратиться, уверовав полностью в реальность Воскресения Спасителя и жизни будущего века.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Извилистый путь к вере 5

К тому времени в духовном плане расхождения Августина с христианством были преодолены. Но оставались трудности иного рода. Он и мысли не допускал о какой бы то ни было половинчатости и веру матери мог принять только всем сердцем, чтобы посвятить ей всего себя. Кроме того, учитывая влияние в то время монашеских идеалов и его собственные неоплато-нистские воззрения, Августин был убежден, что, став христианином, он должен будет отказаться от преподавания риторики, от всех своих честолюбивых целей и мирских удовольствий. И последнее было самым трудным. Позднее он писал, что в то время часто молился: «Дай мне целомудрие и воздержание, но не очень скоро».
Он вел отчаянную борьбу с самим собой – борьбу между желанием и нежеланием. Да, он решил стать христианином. Но не сейчас. Оправдывать свою нерешительность возражениями духовного порядка он больше не мог. К тому же отовсюду приходили известия, от которых ему становилось стыдно. В Риме известный философ Марий Викторин, который перевел на латинский язык труды неоплатонистов, пришел в церковь и публично заявил о своей вере. Затем прошел слух, что два знатных магистрата, прочитав книгу Афанасия «Жизнеописание Великого Антония», оставили службу и высокое положение в обществе и последовали примеру этого отшельника. Тогда, не в силах больше выносить общество своих друзей (а может быть, и себя самого), он бежал в сад, где произошло это его обращение.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

«В то время как современный читатель озабочен тем, что произошло на самом деле, древнего человека интересовала не столько естественная причинно-следственная связь событий в истории, которую он, кстати, тоже не отрицал, сколько, и в гораздо большей степени, роль Бога в истории. Поэтому древний писатель стремился не столько к точному «историческому» отчету о событиях прошлого, сколько к рассказу о могущественных делах Бога с тем, чтобы понять конечную цель «истории»».

К.Назаров

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Мы продолжаем пасхальную тему в рубрике «#Проповедь_в_изобразительном_искусстве_по_четвергам» картиной Эжена Бюрнана «Апостолы Петр и Иоанн, спешащие ко гробу после Воскресения Христова».

Апостолы Петр и Иоанн были единственными учениками Иисуса, которые, узнав новость о Воскресшем Господе, отважились войти в гробницу Учителя: «Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый» (Ин.20:4). Молодой Иоанн достиг места упокоения Учителя раньше Петра, но не рискнул зайти, «вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал». (Ин.20:6-8).

На фоне бескрайних полей и золотисто-розового неба мы видим два чётких силуэта: юношу, облаченного в белый хитон, и человека средних лет в черном плаще, перекинутом через правое плечо. Они стремительно движутся вперед, словно преодолевая порывы сильного ветра. Лица их взволнованы пришедшей вестью о том, что Учитель воскрес и гроб, в который положили ученики тело Спасителя, оказался пуст.
Заплаканные, широко раскрытые глаза Петра свидетельствуют о пережитом горе, глубоких душевных терзаниях из-за совершенного им отречения от Христа. Здесь же и раскаяние, и надежда на то, что Учитель жив и что предательство его прощено.
На лице молодого Иоанна — смятение и надежда, взгляд его устремлен вдаль, ему хочется скорее прибыть к месту погребения, став свидетелем свершившегося чуда. Выразительные жесты рук свидетельствуют о напряженном эмоциональном состоянии учеников Христа: у Иоанна сжатые в замок ладони, у Петра ладони, прижатые к сердцу.

Молодой Иоанн в своем стремительном движении опережает Петра. Петр скоро отстанет, и Иоанн прибежит ко Гробу первым. Но пока ученики Христовы пребывают в пути, они спешат, стремясь ускорить время и развеять все сомнения. В пути находится и зритель, который, вглядываясь в лица Петра и Иоанна стремится также успеть ко гробу, чтобы воочию увидеть чудо Воскресения Христа-Спасителя.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Извилистый путь к вере 4

В Милане он стал неоплатонистом. Неоплатонизм, в то время чрезвычайно распространенный, был философским течением с религиозным подтекстом. Его последователи пытались дойти до Первоединого, до источника всего сущего посредством учебы, самодисциплины и мистического созерцания, которое должно было помочь им достичь экстатического состояния. В отличие от манихейского дуализма, неоплатонизм постулировал, что есть только одно первоначало и что все сущее исходит из него путем эманации – подобно тому, как на поверхности воды появляются концентрические круги, когда в нее бросают камень. Ближе к Нему расположены более высокие разряды сущего и все более низкие – по мере удаления. Следовательно, зло исходит не из какого-то другого источника, а просто становится злом, удаляясь от Первоединого. Нравственное зло мы совершаем, отвращая взгляд от Него и созерцая более низкие проявления сущего. Неоплатонизм как будто бы давал ответ на мучившие Августина вопросы о происхождении зла, позволяя утверждать, что источником всего стало существо бесконечной благости, и при этом признавая наличие зла в творении. Зло реально, но оно представляет собой не «творение», а отход от благости Первоединого. Кроме того, неоплатонизм помог Августину понять, что есть Бог и душа, и отойти от «материалистичности» манихейских представлений.
Но оставалось еще одно сомнение: как можно Библию с ее грубым языком и рассказами о насильственных и вероломных поступках считать Словом Божьим? Ответ на этот вопрос Августину дал Амвросий. Моника, которая была с ним в Милане, посоветовала послушать проповеди Амвросия. Августин, будучи преподавателем риторики, с готовностью стал присутствовать на службах, которые проводил самый известный оратор в Милане. Поначалу его больше интересовало, как, а не что говорит Амвросий.
Но со временем он слушал епископа уже не как оратора, а как человека, ищущего истину. Амвросий аллегорически истолковывал многие места, которые Августину казались труднопостижимыми. Поскольку аллегорическое истолкование вполне соответствовало канонам риторики, у Августина не возникало никаких возражений. В результате текст Писания представал более благозвучным и вразумительным и его легче было постичь.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Мар 3:14: «и из них Он избрал двенадцать человек, которых и назвал апостолами, чтобы они всегда были с Ним, и чтобы Он мог посылать их возвещать Радостную Весть.»

📎К чему ты призван?
Я легко отвечал на этот вопрос. Всегда говоря — Возвещать Евангелие! Я верю, что это призвание каждого из нас, Христианство перестанет быть таковым без проповеди Евангелия.

Но, не все так просто…

Недавно, во время одной из молитв, я задумался, а к чему вообще призвал меня Бог? Я начал вспоминать разные служения и активности, как в какой-то момент в моем сердце прозвучало: «Я призвал тебя, чтобы ты был со Мной. Твое счастье не должно быть от размеров и успеха твоего служения или даже от активностей, которые ты делаешь для Меня. Я призвал тебя, чтобы ты наслаждался общением со Мной и чтобы твое счастье было во Мне».

Удивительно, что Иисус призвал Своих учеников чтобы они были с Ним, и потом чтобы они шли дальше. Поразительно, что Бог хочет быть с нами. Какое Ему дело вообще до нас?

Я представил себе человека, который приехал в аэропорт, чтобы встретить давнего друга, которого долгое время не видел и вдруг вместо объятий и долгожданной встречи, друг проходит мимо весь в делах и занятиях.

Как часто это бывает с Богом? Он призвал нас прежде всего, чтобы мы были с ним, но мы бежим в делах и активностях не замечая Его. Его Сердце настолько кроткое и широкое, что Он ждет нас снова и снова. Со словами «Приди ко Мне и найдешь покой душе своей».

В этом отрывке Иисус говорит, зачем призвал своих учеников:
1️⃣ Быть с Ним
2️⃣ Возвещать Евангелие.
в следующем стихе Иисус даст им силы для проповеди Евангелия, но я не хочу пропускать 1 — ого пункта. Быть с Ним.

Наше счастье не может быть от активностей или больших дел для Иисуса, но наше счастье может и должно быть в самом Иисусе.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Мы продолжаем пасхальную тему в рубрике «» рисунком Сальвадора Дали «Не прикасайся ко Мне!».

Перед нами иллюстрация знаменитого евангельского эпизода, подробно описанного в 20-й главе Евангелия от Иоанна.

Иисус представлен стоящим в ярко-желтой мантии, что не вполне соответствует иконографической традиции (обычно это белое или красное одеяние). Показан лишь силуэт – причем, в излюбленном приеме Дали: фигура будто вырастает из случайного цветового пятна. Вероятно, при работе над иллюстрацией в очередной раз был использован прием буллетизма, изобретенный Сальвадором. Прорисовка нижней части силуэта и вовсе напоминает растянутый след от пальцев руки. Сама же фигура лишена анатомических подробностей.

В правом нижнем углу листа Дали изображает Марию Магдалину. Это будто случайный набросок, а не портрет, поскольку облик Марии совпадает со светло-серым цветом фона. Однако профиль женщины все-таки способен дать приблизительное представление о ее внешности, в отличие от внешности Иисуса. Мария изображена простоволосой, она протягивает руки к ногам Христа, стоящего к ней спиной.

Мария Магдалина была первой, кто увидел Христа живым после Распятия, но ошибочно приняла Его за садовника (Ин. 20: 15). Когда же Мария понимает, что перед ней Господь, она собирается подойти ближе к Нему, однако «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20: 17), подразумевая, что Магдалина должна отпустить свою привязанность ко Христу как к земному созданию и соединиться с Ним через Святого Духа. Именно этот момент и отражает художник в своей гравюре.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye