Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Варварские государства, 5 часть.

Папа Григорий интересовался землей англов и, по-видимому, намеревался отправиться туда для насаждения христианства. В 590 году он стал папой и девять лет спустя послал к англам группу для благовествования во главе с Августином, монахом из того же монастыря, к которому он когда-то принадлежал сам. Столкнувшись с серьезными трудностями, Августин и его товарищи решили было отказаться от задуманного. Но Григорий не захотел ничего слушать, и они были вынуждены продолжить путь. Наконец они прибыли в Кент, король которого Этельберт был женат на христианке. Поначалу они не добились больших успехов. Но в конце концов Этельберт обратился в христианство, и его примеру последовало большинство подданных. Затем Августин стал первым архиепископом Кентербери (столицы Кента). В свою очередь христианскими становились и другие королевства, а Кентербери превратился в духовную столицу всей Англии.

Но вскоре между последователями этой формы христианства и сторонниками шотландско-ирландской традиции начались конфликты. В Нортумбрии конфликт принял серьезный характер, так как король там следовал шотландско-ирландским обычаям, а королева – римским. Поскольку Пасха приходилась на разное время, получалось так, что когда один из них постился, другой праздновал. Для решения возникших разногласий в 663 году собрался синод в Уитби. Сторонники шотландско-ирландской формы христианства твердо стояли на своих позициях и заявляли, что предание получено ими от Коломба. Римские миссионеры и их последователи отвечали, что предание святого Петра выше предания Коломбы, ибо апостол получил ключи Царства.
В результате синод в Уитби принял решение в пользу сторонников европейского христианского предания, а не шотландско-ирландского. Подобные решения были приняты и в других местах Британских островов. Но причиной тому стали не наивные представления правителей, как может показаться из эпизода в Уитби. Это было почти неизбежным следствием давления и возросшего престижа остальной части западного христианского мира, стремившейся к единству церкви.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

О Боге свидетельствует не изначальность замысла, а его конечность, завершенность, но не в линейной логики человеческого разума, а в Божественном определении.
В человеке и в мире, в котором он живет, нет ничего лишнего или не завершенного. Все, находясь во взаимодействии и в симбиозе делает целостным сущность нашего бытия. Это касательно нашего биологического естества.
Что же касается процессов: интеллектуального, психоэмоционального и духовного, то они динамичны, но не конечны. Переняв от Бога эти элементы сознания, развития и восприятия, мы должны придти к их истинному назначению- достижения Бога, в стремлении Его познания, для соединения с Ним в начальности Его замысла. При этом, так как Бог безграничен, то и безгранично наше с Ним слияние, то есть оно не имеет конечной точки или потолка, это вечный и последовательный путь, который начинается в земной жизни и продолжается в жизни вечной.
Поэтому апостол Павел одной из центральных мыслей своего богословия делает следующую: «постоянное стремление к познанию Бога, которое выходит за пределы человеческого разума и земной, биологической жизни.» Мы обретаем Бога не для того, чтобы найдя искать дальше, но напротив, чтобы успокоиться в Его простирающемся познании.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Дорогие друзья ,сегодня в рубрике «#Проповедь_в_изобразительном_искусстве_по_четвергам» графика Сальвадор Дали «Кровь Нового Завета».

«Кровь Нового Завета» изображает саму суть христианской жизни – Евхаристию. Причастие изображено весьма динамично – оно буквально вырывается из чаши. Сам Христос помещен на второй план. Он утверждает Завет Спасения, преломляя хлеб, который есть Его Тело, и выпивая вино, которое есть Его Кровь.
Фокус работы — солнцевидная золотая форма с чёрным ядром в центре, «прорывающаяся» из малиновой чаши, стоящей по центру стола. Слева и справа от чаши лежит хлеб, который только что преломил Иисус, чья фигура занимает весь второй план композиции. Туманный, но при этом явный облик Спасителя за столом передает смысл вышеприведенного стиха, в котором Христос преломляет хлеб и предлагает вино – ту самую «Кровь Ново-го Завета».
Сальвадор Дали сопровождает рисунок двумя библейскими цитатами, одна из которых взята из книги пророка Иеремии и повествует о том, что Господь заключит с иудейским народом Новый Завет, и вложит Свой закон в их «внутренности и сердца» (Иер. 31: 33).
Отныне закон будет исполняться не по букве, а совершаться человеком по собственному волеизъявлению. «…ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28). Цитата из Евангелия от Матфея отсылает нас к Тайной Вечере – последней трапезе Иисуса Христа со своими учениками перед грядущими пытками и распятием. На этой трапезе Иисус устанавливает таинство Евхаристии для своих последователей. Вкушая хлеб, символизирующий Его Тело, и выпивая вино, символизирующее Его Кровь, союз Спасителя и грешника отныне будет представлен физически и духовно. Таким образом, Кровь Нового Завета является исполнением пророчества, изложенного в главе 31-й книги пророка Иеремии. Христос, повинуясь воле Божией и приносящий Свое Тело в жертву за народ, для служения которому Он был послан, являет Собой совершенный пример раба Божия.

Работа исполнена сангиной с использованием абстрактных цветовых тёмных и золотых пятен. Весь фон занимает сияние, исходящее от Иисуса

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Варварские государства, 4 часть.

В Британии римская власть никогда не распространялась на всю ее территорию. Император Адриан возвел вал, отделявший южную часть острова, принадлежавшую Римской империи, от северной части, где жили сохранявшие независимость пикты и скотты. Когда угрозе подверглись римские владения на континенте, войска ушли из Британии, и вместе с ними остров покинули многие его жители. Все завоеватели были язычниками, но среди коренных жителей оставалось много людей, сохранявших христианскую веру, полученную при римской власти.

Ирландия никогда не была частью Римской империи, но христианство получило там распространение еще до падения империи. Скорее всего, оно проникало туда разными путями, но основная заслуга обычно приписывается святому Патрику. Еще юношей Патрик попал в плен к ирландским разбойникам и стал рабом в Ирландии. После смелого побега и многих других приключений он получил видение, в котором призывался нести Благую Весть своим бывшим угнетателям. Вернувшись в Ирландию, он столкнулся со многими опасностями, но проповедовал успешно, и люди приходили креститься толпами. Вскоре появились монастыри, а изучение древности стало одним из самых привлекательных занятий. Ирландия оставалась в стороне от нашествий, которые потрясали Европу, поэтому ее монастыри стали одним из основных источников для возвращения того, что было утеряно в ходе этих перипетий.

Затем ирландцы начали посылать проповедников в другие страны, прежде всего в Шотландию. Наиболее известным из них был монах Коломба, который примерно в 563 году обосновался со своими двенадцатью товарищами на небольшом острове Айона. Основанный ими монастырь стал центром христианского служения в Шотландии, где вскоре появились другие общины, созданные по образцу монастыря на острове Айона.

По не совсем понятным причинам между христианами в Шотландии и Ирландии и христианами на бывших территориях Римской империи возник ряд разногласий. Церкви в Шотландии и Ирландии признавали авторитет не епископов, а руководителей монашеских общин. Кроме того, они расходились в определении даты Пасхи и в том, как надо совершать некоторые обряды.

В Британии всегда существовала еще одна форма христианства, которую сохраняли те, кто придерживался традиций времен Римской империи, но особое значение она приобрела после того, как христиане на континенте начали интересоваться Британией.

Отрывок из книги Хусто Гонсалеса «История христианства. Том 1»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Церковный телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye

Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается.

Николай Бердяев «О назначении человека»

Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/church_voskreseniye